Рефлексия от 01.0.2014.
Изучила материал, опубликованный Владимиром Владимировичем Анненковым " От стереотипа "учитель - ученик" к образу "учащийся - образовательная среда"
(http://annenkovvv.blogspot.ru/2014/09/blog-post.html)
АВВ140801-23: "... Конечно, знающие и умеющие учителя (профессора, гуру...) продолжают играть существенную роль в образовательном процессе, но теперь ПО ЗАПРОСАМ учащихся."
Считаю, что роль Учителя (гуру) "по запросам" - это очень узко. В моей персональной образовательной среде есть несколько Учителей - гуру по разным интересующим меня направлениям, в том числе и Вы - Владимир Владимирович. Я вам "запрос" не направляла. Вы инициировали новое научное русло (ассоциация может у каждого своя). Присоединились те, для кого среда (вода в реке) комфортная, и те кто решил освоить новое (испытать себя, получить новые компетенции, изведать "неведомое" и т.д.).
У каждого учащегося своя цель. Кому-то комфортно на диване у экрана ТВ, кому-то в сети. Соответственно, каждый самостоятельно выбирает среду по своим интересам. Когда цель обозначена, то каждому дается шанс ее достичь, не всегда мы его используем.
Опишу личный опыт. В мои проф. интересы входит методическое сопровождение педагогов СПО республики. Возникла идея по сетевому взаимодействию. Редюхин Владислав Иванович (один из моих Гуру) набирал группу по курсу "СССП: сетевое социальное со-проектирование". Продуктом стал региональный проект по сетевому взаимодействию. Галина Склемина (Гуру по инициативам Интел) предложила курс по освоению технологий Web 2.0. Продуктом программа курса для профессиональных метод объединений республики по сетевому взаимодействию с использованием Интернет-ресурсов. Одна из задач проекта - создание виртуальной методической службы в региональной системе профобразования для объединения ресурсов методических служб. Надеюсь. что участие в инициативе "Образование 3", позволит решить задачу :).
Таким образом, переход от стереотипа "учитель - ученик" к образу "учащийся - ОС" зависит от внутренней мотивации "ученика".
Изучила материал, опубликованный Владимиром Владимировичем Анненковым " От стереотипа "учитель - ученик" к образу "учащийся - образовательная среда"
(http://annenkovvv.blogspot.ru/2014/09/blog-post.html)
АВВ140801-23: "... Конечно, знающие и умеющие учителя (профессора, гуру...) продолжают играть существенную роль в образовательном процессе, но теперь ПО ЗАПРОСАМ учащихся."
Считаю, что роль Учителя (гуру) "по запросам" - это очень узко. В моей персональной образовательной среде есть несколько Учителей - гуру по разным интересующим меня направлениям, в том числе и Вы - Владимир Владимирович. Я вам "запрос" не направляла. Вы инициировали новое научное русло (ассоциация может у каждого своя). Присоединились те, для кого среда (вода в реке) комфортная, и те кто решил освоить новое (испытать себя, получить новые компетенции, изведать "неведомое" и т.д.).
У каждого учащегося своя цель. Кому-то комфортно на диване у экрана ТВ, кому-то в сети. Соответственно, каждый самостоятельно выбирает среду по своим интересам. Когда цель обозначена, то каждому дается шанс ее достичь, не всегда мы его используем.
Опишу личный опыт. В мои проф. интересы входит методическое сопровождение педагогов СПО республики. Возникла идея по сетевому взаимодействию. Редюхин Владислав Иванович (один из моих Гуру) набирал группу по курсу "СССП: сетевое социальное со-проектирование". Продуктом стал региональный проект по сетевому взаимодействию. Галина Склемина (Гуру по инициативам Интел) предложила курс по освоению технологий Web 2.0. Продуктом программа курса для профессиональных метод объединений республики по сетевому взаимодействию с использованием Интернет-ресурсов. Одна из задач проекта - создание виртуальной методической службы в региональной системе профобразования для объединения ресурсов методических служб. Надеюсь. что участие в инициативе "Образование 3", позволит решить задачу :).
Таким образом, переход от стереотипа "учитель - ученик" к образу "учащийся - ОС" зависит от внутренней мотивации "ученика".
2 комментария:
"переход от стереотипа "учитель - ученик" к образу "учащийся - ОС" зависит от внутренней мотивации "ученика"
Изменение стереотипа в нашем сознании в соответствии с новыми реалиями и применительно к практике образования взрослых - заметный шаг, на который (в числе других факторов) повлиял и Вебинар 1409а. Не так ли?
Согласна с Вами, что когда перед тобой поставлены определенные вопросы, происходит процесс самоопределения и переосмысления. Самому к результату идти сложно, когда есть идейный лидер и группа, помогающая рассмотреть вопрос с разных позиций, то постепенно выстраивается фрагменты "мостика" к конечному результату.
Отправить комментарий