пятница, 31 августа 2012 г.

Приветствую Вас на блоге - портфолио достижений
  
Область моих профессиональных интересов - создание творческого образовательного пространства в системе профессионального образования посредством организации сетевого взаимодействия педагогов и обучающихся, обучения в деятельности (проектной, исследовательской, проблемной) с применением ИКТ, введение электронного портфолио достижений.

Сегодня активно обсуждается деятельность педагога в сети. Педагоги участвуют в сетевых проектах, учатся и учат дистанционно, презентуют свою деятельность в интернете. 
  • Каким должен стать педагог, чтоб быть интересным и востребованным своими учениками?  
  • Что и как должен делать педагог в сети для того, чтобы результатом этой деятельности стало повышение качества образования?
Я считаю, что дистанционное обучение, сетевое общение -  это образование Будущего. Чтобы использование Интернета в образовательных целях (а  не только в игровых) стало потребностью:
  • в первую очередь педагог должен сам научиться жить в Сети, освоить это Город со всеми его закаулками, сквериками, хулиганами (вирусами, спамами);
  • во-вторую очередь - полюбить этот Город. 
Если этого чувства не возникнет, то и не будет желания приезжать в него, потребности общаться с его жителями. Только когда станешь жителем этого города можно приглашать в него учеников. Чтобы завлечь детей в этот город, нужно сначала познакомить с ним, организовать им экскурсии по улочкам и проспектам, праздники города, конкурсы, тематические сборища и др. (по интересам с учетом возраста). 

Обязательно сопровождать, особенно на первых этапах, чтоб не заблудились, не напугались, чтобы почувствовали, что им здесь рады, их здесь ждали. Чтобы обучение в сети стало потребностью, нужно приглашать к участию в обучающих тренингах, проектах и др. 

Главное - поощрять на каждом этапе, создавать ситуацию успеха, поддерживать инициативу, доверять ответственность, быть с ними на равных. А потребность перейдет в категорию качество.

А Вы как считаете? 
Как сформировать потребность к обучению? 
Как организовать самостоятельную работу обучающихся?  
Как обучать современного подростка с использованием Интернет-технологий?  
КАК НАУЧИТЬ УЧИТЬСЯ?

Комментариев нет: